Главным показателем Выращивание винограда



Выращивание винограда



Живопись, художественная литература

Главным показателем

Главным показателем одновременности помещений с юга являются крылья стен с башнями-гульдаста на углах, выявленные по сторонам мавзолея, в том числе остатки первоначального восточного крыла, сохранившегося в основании на 2—3 ряда кладки (никак не вымостки!) под ремонтной стеной XV в. и в виде выступа на углу восточного мавзолея на высоту около метра. Эти данные, а также конструктивная связь всех выступов арка центрального, соединяющего мавзолей, айвана (на что уже обратил внимание М. М. Дьяконов) исключают существование восточного мавзолея в центрической композиции на более ранней стадии, т. е. разновременность памятников.

Крылья стен с гульдаста на углах по сторонам купольных объемов (мавзолеев) формировали фронтальную композицию, глубоко традиционную для Средней Азии и всего Переднего и Среднего Востока.

Читайте также : Страны Ближнего Востока. Они были необходимы, архитектурно логичны только при дворовом плане всего памятника и бессмысленны в случае, если бы мавзолеи стояли отдельно. Это неоспоримое доказательство единовременности всего комплекса с двором, мавзолеями и сырцовой частью.

В качестве главного аргумента разновременности мавзолеев, как говорилось, приводится бросающаяся в глаза асимметрия южного фасада. Западная часть южного фасада (мавзолей и крыло стены) обработана декоративными глухими арками, восточная (сохранился только мавзолей, крыло перестроено в XV в.), декоративно отделана парной кладкой с фризом по верху четверика. При этом не находит объяснения и разная длина крыльев по сторонам мавзолея, 5 м на западном, 7,5 м на восточном крыле, единовременных по обеим версиям.

Асимметрия южного фасада с точки зрения известных, дошедших до нас схем объяснима как для одного, так и для двух строительных периодов, т. е. при последовательном возведении мавзолеев. Даже если допустить, что существовали два строительных периода и во второй период возводилось новое крупномасштабное сооружение (68X48 м по внешнему периметру) дворово-айванного типа, в котором восточный мавзолей (первоначальный, по этой версии) занимал лишь незначительную часть, асимметрия в композиции фасада так же необъяснима, как и при одном строительном периоде. Это совершенно новое сооружение, новый замысел, проект по логике вещей должен был предусмотреть гармонию, симметрию фасада. Симметрия в композиции сторон была обычна в средневековом зодчестве Востока, и отклонение от этого правила не имеет аналогов. При последовательном возведении мавзолеев ничто не мешало западный из них и всю западную часть южного фасада оформить, как и восточный, парной кладкой с фризом, вывести одну длину крыльев. Или, что было сложнее, но возможно, наоборот, восточный фасад оформить глухими арками, в едином стиле выдержать весь фасад.Читайте также: Динамическая работа мышц. При этом сами мавзолеи по размерам, внутренней композиции совершенно одинаковы, разнятся лишь в деталях, хотя могли быть и разными по размерам, убранству, как, например, одновременные парные мавзолеи Султан—Саодат XI в. под Термезом, памятники той же архитектурной школы. Эллиптические арочки в основании (шестнадца-тигранник) купола восточного мавзолея и перспективные в западном в одинаковой степени глубоко традиционны и связаны с доисламским и раннеисламским зодчеством Средней Азии.


      .

Выращивание винограда


Выращивание винограда
Умный виноградник для себя
Выращивание винограда



Выращивание винограда