Growing grapes

 

 

 

Grape varieties and their characteristics

Table varieties of grapes

Technical varieties of grapes

The classification of grape varieties on the novelty

The choice of grape variety

 

Tab is vineyards

Biological characteristics of grapes

Inventory winegrower

Preparation for tab a vineyard

Planting of vines

The quality of seedlings grape

Formation and pruning vines

Guyot system

 

Wine glasshouse culture

Soil conditions and location

Planting grapes

Pruning and forming grapes

Pollination of grapes

Decimation grapes

Supplementary feeding and watering grapes

The harvest of grapes

Pests and diseases of grapes

 

The basic rules grafting grapes

Grafting of grapes eye or bud

Grafting of grapes in a split green shoots

Grafting of grapes to split trunk

Using last year's grape cuttings

Grafting of grapes "green on green'

The method of budding grapes

Kilchevanie of grapes

Care of grafted grape plants

Reproduction of the grape

Wintering grapes

Derivation of frost varieties of grapes

 

The use of grapes for landscaping

Planting grapes at the walls and arbors

Formation and pruning vines for greenery

 

Care of vineyards

Artificial pollination of grapes

Fertilizers for grapes

Recovering the vines from frost damage

Elimination of thinning grapes

Pruning of vine

Green operations in the Vineyard

Improving the quality of grapes

 

Methods of protection of grapes

Pests of grapevine

Diseases of the vine

Weed plants

Protection of vineyards from disease

Definition of diseases of grapes on the external signs of injury

Protecting grapes from pests and diseases

Characteristics of herbicides permitted for use

Precautions when working with pesticides

 

Collection and processing of grapes

Collection and storage of grapes

Grapes in cooking

 

Making a home of grape wine

Dry wines

Dessert wines

Manufacturing technology of sweet dessert of grape wine

The composition of grape wine

Diseases of the wine

Classification of wines

Table wines

Local wines

Quality wines

Wine tasting

Making wine from fruit and berries

Storage of wine

 

Culture of wine drinking

Culture of wine consumption

 

Dry wines

White dry wine is recommended to prepare mature white grape varieties with a light, delicate flavor, pleasant acidity, not tart taste of the type of Riesling, Aligote, Bianca, etc. Grades with a strong pleasant aroma (Muscat, Isabella, Eln) for table wines not good.

If the wine is made from immature berries, containing little sugar, while in the beginning of the fermentation of the wort add sugar, to the total number of his was not more than 27%.

Wort (wandering dazed juice) for white dry wine prepared in the usual way. Received must immediately put on fermentation. To do this it is poured into bottles or barrels on 3/4 volume, add 2% (200 g per 10 l of wort) 4-day of the leaven of wine yeast and close the cylinder water seal.

Fermentation is recommended when temperature of not less than 18 and not more than 24 °C. At temperatures above or below optimum can happen partial fermentation. Desirable and sharp lowering the temperature below 15 °C, in particular if the fermentation is coming to the end of the. Such a decline could it stop completely, despite the fact that's not the entire sugar fermented.

Although at low temperatures, it turns out part fermentation, yeast remain active, they only suspend fermentation. It is worth heat wort to the optimal temperature (20 °C) - fermentation again will resume. But first should roil yeast in the mixing tank.

Ferment tongue or water seal called the 10-centimeter glass curved tube inserted one end of the groove. At the other end of the wear a rubber tube, which immersed in a glass of boiled water. The water in the glass should be frequently to change.

The increase of temperature during fermentation much more dangerous than a decrease. Yeast weaken, and to revive them activity is not possible. In this case, the wort has to be removed from the the rubber tubes with sediment yeast and add fresh yeast wine yeast. If the leaven no, it is possible to not ferment guilt add the thick out of the container, in which the normal fermentation. Under normal the temperature of the rapid fermentation with the liberation of foam passes within 5-8 days. After this, in the cylinders need to add the wine of the same kind.

Adding - reception of absolutely mandatory and it's very important. Not drenched wine can easily get sick vinegar souring or covered with white film. In addition, not drenched wine, oxidized, becomes extremely unpleasant smell, from which it is impossible to get rid of. The main condition, warning disease wine, "this is cleanliness. The neck of the cylinder, the hole groovy barrel and the tongue every day wipe with a clean cloth soaked in 2 %a solution of soda.

At the end of the rapid selection of foam fermentation calms down. Then the wine is left alone until it will not cease effervescence and will not be felt for a taste of sugar. After that it is still 2 weeks, during which the yeast settle to the bottom and wine is lightened. Then the wine is removed from the sediment and fill their tanks to half of the neck, tightly sealed steamed dried plugs and put on storage for 2 months at a temperature not lower than 15 °C.

You should not delay the withdrawal of the wine of the sediment, otherwise, the yeast will start to decompose, giving the guilt of a very bad smell and taste of yeast. Although taken from the sediment dry table wine can already be use it in this period was still will smell of yeast. For the time store in a fault of precipitation, it is clarified, acquires characteristic for the variety of aroma. After this wine again removed with the sludge, is bottled in bottles up to half the height of the bottle, block polyethylene or cork plugs (cork cork poured with resin or wax) and put the bottles horizontally.

Red dry table wine made from varieties of grapes with a black and dark-red color the skin: Cabernet, Saperavi, Mattress, Senso, the Regent, etc. For preparation of dry red wine, in contrast to white, are used more sweet grapes.

The whole technology of preparation of dry red wine is aimed at obtaining wine with thick dark colour and necessary for dark grapes astringency.

The collected berries are separated from crests, crush and put the pulp in the enamel bucket or barrel 3/4 the volume. There immediately add yeast yeast (2 % of the loaded pulp). Pulp mixed, and barrel cover with a piece of plywood or wooden circle. During the fermentation, rising above the cap must pulp several times a day mixed. This is doing to the wort is not turned in vinegar. Before the end of rapid fermentation, the wine must be separated from the pulp. For this pulp press as well as the separation of the juice from pulp from white grape varieties. When there is no media, pulp lean on a colander, then the wine is poured into the tank, and pulp squeeze through the bag. A breakaway wine mixed with original and pour into the cylinders at 3/4 of their volume. Then close the cylinder water seal and the rest of the do the same, as with wine from white grapes.

      .

 

 

 

Выращивание винограда

 

Growing grapes

Выращивание винограда

Сорта винограда и их характеристика

Столовые сорта винограда

Технические сорта винограда

Классификация сортов винограда по новизне

Выбор виноградного сорта

Закладка виноградников

Биологические особенности винограда

Инвентарь виноградаря

Подготовка к закладке виноградника

Посадка виноградной лозы

О качестве саженцев винограда

Формирование и обрезка кустов винограда

Система Гюйо

Тепличная культура винограда

Почвенные условия и местоположение

Посадка винограда

Обрезка и формировка винограда

Опыление винограда

Прореживание ягод винограда

Подкормка и полив винограда

Сбор урожая винограда

Вредители и болезни винограда

Основные правила прививки винограда

Прививка винограда глазком

Прививка винограда в расщеп зеленого побега

Прививка винограда в расщеп на штамб

Использование прошлогоднего черенка винограда

Зеленое по зеленому

Метод окулировки винограда

Кильчевание винограда

Уход за привитым растением винограда

Размножение виноградной лозы

Зимовка винограда

Выведение морозоустойчивых сортов винограда

Использование винограда для озеленения

Посадка винограда у стен и беседок

Формирование и обрезка кустов винограда

Уход за плодоносящим виноградником

Искусственное опыление винограда

Удобрения для винограда

Восстановление лозы после повреждения морозами

Ликвидация изреженности винограда

Обрезка виноградного куста

Зеленые операции на винограднике

Повышение качества урожая винограда

Методы защиты винограда

Вредители виноградной лозы

Болезни виноградной лозы

Сорные растения

Защита виноградников от болезней

Определение болезней винограда по внешним признакам поражения

Защита винограда от болезней и вредителей

Характеристика гербицидов, разрешенных к применению

Меры предосторожности при работе с пестицидами

Сбор и переработка урожая винограда

Сбор и хранение винограда

Виноград в кулинарии

Изготовление домашнего вина

Сухие вина

Десертное вино

Технология изготовления сладкого десертного виноградного вина

Состав виноградного вина

Болезни вина

Классификация вин

Столовые вина

Местные вина

Качественные вина

Дегустация вина

Изготовление вина из плодов и ягод

Хранение вина

Культура винопития

Культура потребления вина


Сухие вина

Белое сухое вино рекомендуется готовить из зрелого винограда белых сортов с легким нежным ароматом, приятной кислотностью, нетерпкого вкуса типа Рислинг, Алиготе, Бианка и др. Сорта с сильным приятным ароматом (Мускат, Изабелла, Ноа) для столовых вин не годятся.

Если вино изготавливают из незрелых ягод, содержащих мало сахара, то в начале брожения в сусло добавляют сахар, чтобы общее количество его было не больше 27%.

Сусло (бродящий сок) для белого столового вина готовят обычным способом. Полученное сусло немедленно ставят на брожение. Для этого его наливают в баллоны или бочонки на 3/4 объема, добавляют 2% (200 г на 10 л сусла) 4-дневной закваски винных дрожжей и закрывают баллон водяным затвором.

Брожение рекомендуется проводить при температуре не ниже 18 и не выше 24°С. При температуре выше или ниже оптимальной может произойти неполное брожение. Нежелательно и резкое понижение температуры ниже 15 °С, в особенности если брожение подходит к концу. Такое понижение может его полностью остановить, несмотря на то что еще не весь сахар выбродил.

Хотя при низкой температуре получается неполное брожение, дрожжи остаются жизнедеятельными, они лишь приостанавливают брожение. Стоит подогреть сусло до оптимальной температуры (20 °С) — брожение снова возобновится. Но предварительно необходимо взмутить дрожжи в баллоне перемешиванием.

Бродильным шпунтом или водяным затвором называется 10-сантиметровая стеклянная изогнутая трубка, вставленная одним концом в шпунт. На другой конец надевают резиновую трубку, которую опускают в стакан с кипяченой водой. Воду в стакане необходимо часто менять.

Повышение температуры при брожении гораздо опаснее, чем понижение. Дрожжи ослабевают, и оживить их жизнедеятельность не удается. В этом случае сусло нужно снять с помощью резиновой трубки с осадка дрожжей и добавить свежую закваску винных дрожжей. Если закваски нет, то можно к недобродившему вину добавить гущу из баллона, в котором прошло нормальное брожение. При нормальной температуре бурное брожение с выделением пены проходит в течение 5—8 дней. После этого в баллоны нужно доливать вино того же сорта.

Доливка — прием совершенно обязательный и очень важный. Недолитое вино может легко заболеть уксусным скисанием или покрыться белой пленкой. Кроме того, недолитое вино, окисляясь, приобретает чрезвычайно неприятный запах, от которого невозможно избавиться. Основное условие, предупреждающее заболевание вина, — это чистота. Горлышко баллона, шпунтовое отверстие бочонка и шпунт ежедневно протирают чистой тканью, намоченной в 2 %-м растворе соды.

По окончании бурного выделения пены брожение затихает. Тогда вино оставляют в покое до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков газа и не будет ощущаться на вкус сахар. После этого его выдерживают еще 2 недели, в течение которых дрожжи оседают на дно и вино осветляется. Потом вино снимают с осадка и наполняют им баллоны до половины горлышка, плотно закупоривают распаренными пробками и ставят на хранение на 2 месяца при температуре не ниже 15 °С.

Не следует затягивать снятие вина с осадка, иначе дрожжи начнут разлагаться, придавая вину очень неприятный запах и привкус дрожжей. Хотя снятое с осадка сухое столовое вино уже можно употреблять, оно в этот период еще будет пахнуть дрожжами. За время хранения в вине выпадает осадок, оно осветляется, приобретает свойственный сорту аромат. После этого вино снова снимают с осадка, разливают в бутылки до половины высоты горлышка, закупоривают полиэтиленовыми или корковыми пробками (корковые пробки заливают смолой или сургучом) и укладывают бутылки горизонтально.

Красное сухое столовое вино готовят из сортов винограда с черной и темно-красной окраской кожицы: Каберне, Саперави, Матраса, Сенсо, Регент и др. Для приготовления красного сухого вина, в отличие от белого, используются более сладкие сорта винограда.

Вся технология приготовления красного сухого вина направлена на получение вина с густой темной окраской и необходимой для темного винограда терпкостью.

Собранные ягоды отделяют от гребней, раздавливают и помещают мезгу в эмалированное ведро или кадочку на 3/4 объема. Туда сразу же добавляют закваску дрожжей (2 % от загруженной мезги). Мезгу перемешивают, и кадочку прикрывают куском фанеры или деревянным кружком. Во время брожения поднявшуюся над суслом шапку мезги несколько раз в сутки перемешивают. Это делают для того, чтобы сусло не превратилось в уксус. До окончания бурного брожения вино нужно отделить от мезги. Для этого мезгу прессуют так же, как и при отделении сока от мезги у белых сортов винограда. Когда нет пресса, мезгу откидывают на дуршлаг, затем вино сливают в баллон, а мезгу отжимают через мешочек. Отделившееся вино смешивают с первоначальным и разливают в баллоны на 3/4 их объема. Затем закрывают баллон водяным затвором и в остальном поступают так же, как и с вином из белого винограда.



Выращивание винограда


На сайте Выращивание винограда

Вы смотрели страницу - Сухие вина

Следующая страница  - Десертное вино

Предыдущая страница - Изготовление домашнего вина

Вернуться к началу страницы Сухие вина

      .

1 2 3 4 5

Выращивание винограда


Выращивание винограда

Настольная книга виноградаря

Настольная книга виноградаря

 

Умный виноградник для себя

Умный виноградник для себя

Виноград в Сибири.
А. Г. Фоломкин

Ампелография и селекция винограда. Трошин Л.П.

Ампелография и селекция винограда. Трошин Л.П.

Выращивание саженцев винограда в совхозе "Левокумский"

Выращивание саженцев винограда в совхозе "Левокумский"

Новые сорта винограда Молдавии

Новые сорта винограда Молдавии

Применение гербицидов на виноградниках

Применение гербицидов на виноградниках

 
Выращивание винограда

Индекс цитирования.