Выращивание винограда



Информация о строительстве и ремонте

Города со сложным рельефом.

Сан-Франциско - крупнейший порт США на Тихом океане. Интересный пример города с прямоугольной планировкой на холмистом рельефе. Такое контрастное сочетание в ряде случаев дает значительный композиционный эффект. Некоторые улицы ориентированы на холмы с доминирующими зданиями или видовыми площадками (Русская и Телеграфная горки). Улица Ломбард-стрит, построенная в виде серпантина, именуется горожанами "самой извилистой улицей мира". Прямоугольная сетка делового центра города удачно ориентирована на высокие холмы Туин-Пик, занимающие центральное положение по отношению к застроенным районам .
Эдинбург — историческая столица Шотландии. Город занимает обширную котловину, в центральной части которого возвышается несколько холмов островного типа (Замковый, Келтонхилл) и гора Холируд. Интересным планировочным приемом является прокладка железнодорожной линии через центр города по днищу долины с пересечением ее поперечными магистралями по улицам-мостам, на которых расположены не только проезжие части, но и застройка.
Ла-Пас — крупнейший город Боливии — расположен в глубоком ущелье, причем перепады высот в пределах застроенной территории достигают громадной величины — 1000 м (!), что предопределяет многоярус- ность застройки, извилистость улиц и резкое отличие микроклимата отдельных районов.
Анализ практики строительства городов в условиях сложного рельефа показывает большое разнообразие рельефных ситуаций их развития. Представляет интерес попытка группировки в качестве предпосылки для последующего рассмотрения особенностей, присущих отдельным группам.
Прежде всего необходимо учитывать, что все изученные города являются либо материковыми, либо прибрежными . Характерно, что прибрежным городам присуща большая сложность рельефа. Их доля среди городов, полностью расположенных в условиях сложного рельефа, достигает 45—55 а в группе городов с частично сложным рельефом составляет всего 15—20 Материковые города располагаются как на выпуклых, так и на вогнутых формах рельефа. Небольшие города часто занимают отдельную вершину, возвышенное плато, линейный или расчлененный гребень, полностью размещаются на одном прямом или изогнутом склоне (Шуша, Дашкесан, Сиена, Толедо и др.).
Как малые, так и самые крупные города развиваются в долинах или котловинах холмистых и гористых районов, занимая как основное пространство этих форм, так и примыкающие к ним более мелкие ложбины и распадки (Тбилиси, Саратов, Серебрянск, Ткварчели, Каракас, Штутгарт, Шеффилд и др.).
Качественная, современная техника позволяет меньше учитывать сложности рельефа - оборудование компрессорных станций и тепловые пушки увеличат производительность строительства.
Наконец, ряд городов, в основном крупных, располагается в овражно-холмистой местности, занимая целые комплексы форм рельефа, отличающиеся большим разнообразием строения (Киев, Смоленск, Брянск, Прага, Лион и др.).
Прибрежные города развиваются в принципе на тех же формах рельефа, что и материковые, но занимают только территории, лежащие выше определенного уровня (уреза воды). Можно выделить группы городов, расположенных на полуостровах (Владивосток, Красноводск, Сан-Франциско, Берген, Сплит, Аден и др.), в устьях долин горных рек (Петропавловск-Камчатский, Ялта, Ницца, Генуя) и др., на берегах глубоко вдающихся в материк бухт (Севастополь, Находка, Мурманск, Нагасаки, Гетеборг и др.), на склонах, амфитеатром окружающих заливы (Баку, Алжир,Кейптаун и др.).
Каждый тип рельефной ситуации определяет возникновение специфических задач планировки и застройки городов. Это обусловливает определенную общность градостроительных решений в однотипных рельефных ситуациях. Так, анализ практики планировки в условиях сложного рельефа позволил выявить закономерную связь, существующую между типами рельефных ситуаций и типами планировочных структур городов. Имеются некоторые ситуации, в которых определенные типы структур, как правило, не возникают (например, линейные структуры в котловинах или концентрические структуры при глубоко вдающихся в материк бухтах). Вместе с тем при всех различиях планировочных структур городов, вызываемых особенностями рельефных ситуаций, выявлен ряд общих закономерностей их развития в условиях сложного рельефа:
формирование на начальной стадии развития подавляющего большинства городов компактного плана (с размещением исходного ядра города на вершине, в долине или на склоне);
последующее освоение в первую очередь территорий с наименее сложным рельефом, что рано или поздно (в зависимости от рельефной ситуации) приводит к нарушению компактности планировочной структуры города;
образование полосовых (линейных или разветвленных) планировочных структур, соответствующих конфигурации долин или прибрежных террас, либо полностью расчлененных групповых структур, приуроченных к отдельным обособленнным плато или котловинам;
постепенная (одновременная с освоением удаленных равнинных участков) застройка крутых склонов в районах, наиболее приближенных к центру города;
преимущественное использование пологих участков в пределах городских территорий для размещения промышленных зон, устройств внешнего транспорта, деловых центров и других объектов, связанных с массовыми посещениями, высокой интенсивностью движения транспорта и имеющих наиболее плотную и ценную застройку;
развитие общегородских центров на участках, имеющих лучшие условия связей со всеми частями города (в устьевой части долины при ее выходе к берегу моря, при соединении нескольких долин, в горном проходе, на перешейке между плато, в центральной части котловины и т.д.) .


повышение квалификации

      .

Выращивание винограда


Выращивание винограда
Умный виноградник для себя
Выращивание винограда



Выращивание винограда