НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЩЕНИЯ С ВЫВЕДЕННЫМИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ Выращивание винограда



Выращивание винограда



Moto-Auto

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЩЕНИЯ С ВЫВЕДЕННЫМИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ

В России обращение с отходами производства и потребления, в т.ч. такими сложными, как выведенные из эксплуатации автотранспортные средства, регулируется следующими федеральными законами:
- «Об отходах производства и потребления» (от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ред. от 18.12.2006 г.);
- «Об охране окружающей среды» (от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ);
- «О санитарно-гигиеническом благополучии населения» (от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, ред. от 31.12.2005 г.);
- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 г. № 131-Ф3).
Эти законы направлены, прежде всего, на снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления и практически не регулируют обращение с ними как с источниками вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Наряду с федеральными законами, в ряде регионов страны приняты местные нормативные документы, направленные на регулирование обращения с выводимым из эксплуатации автотранспортом.
Так, в Москве принят ряд постановлений московского правительства и распоряжений мэра города. Среди них:
-Постановление правительства Москвы от 07.12.1999 г. №1125 (ред. 31.07.2001 г.) «О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации»;
-Распоряжение мэра Москвы от 03.11.1997 г. №858-РМ «О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств»;
-Распоряжение первого заместителя премьера правительства Москвы от 17.02.1999 г. № 104-РЗП «О создании производственного комплекса по переработке отходов городского автотранспорта».
Кроме того, некоторые решения правительства города касаются утилизации автокомпонентов (аккумуляторов, автошин, изделий из цветных металлов, пластмасс и других запчастей для японских автомобилей) и расходных материалов (отработанных масел и др.).

Так же как и федеральные законы, они направлены на защиту окружающей среды, а не на рациональное использование содержащихся в выводимых из эксплуатации автомобилях ценных вторичных материальных ресурсов. Однако такой подход принципиально не изменяет отношение к изношенному автотранспорту.
В то же время выведенный из эксплуатации автотранспорт относится к отходам потребления, на обращение с которыми распространяется действие межгосударственного стандарта ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения», введенного в действие с 01.07.2002 г. Стандарт гармонизирован с международной и отечественной нормативной документацией и рассматривает ликвидацию отходов как последнюю стадию жизненного цикла изделия, выводимого из эксплуатации.
Согласно стандарту на этой стадии должны быть определены:
- пригодность отхода к утилизации;
- способ подготовки объекта и возможные направления утилизации;
- безопасность процесса утилизации;
- ресурсосберегающий эффект от утилизации.
Стандарт предусматривает следующие способы обращения с утилизируемыми отходами:
- использование объекта без доработки по прямому назначению повторно, но в другой сфере применения;
- использование объекта с доработкой по прямому назначению;
- демонтаж и использование составных частей утилизируемого объекта в исходном виде;
- демонтаж и использование составных частей утилизируемого объекта в доработанном виде;
- переработку утилизируемого отхода с целью получения вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Стандартом предусмотрено, что при невозможности реализации ни одного из вышеперечисленных способов обращения с отходами они подлежат захоронению. В стандарте указывается, что важными аспектами обращения с отходами являются:
- оценка воздействия отходов и продуктов их переработки на здоровье людей и окружающую природную среду;
- создание современной инфраструктуры обращения с отходами, включая стандартизацию, паспортизацию, сертификацию, лицензирование, экспертизу, информационное и технологическое обеспечение;
- создание производственных мощностей по транспортировке, переработке и захоронению отходов, включая запчасти для японских грузовиков.
Стандарт подробно рассматривает производственно- технологические, ресурсные стороны проблемы обращения с отходами, а также обеспечения безопасности и рисков, связанных с их переработкой и захоронением.
Несмотря на существующие федеральные и региональные законы, а также наличие государственного стандарта, определяющего порядок обращения с отходами, сложные, многокомпонентные отходы, к которым следует отнести и автомобиль, у нас в стране перерабатываются незначительно. Это объясняется высокой стоимостью работ по их сбору и видовой сепарации. Доступность первичного сырья и его относительно низкая стоимость также делают использование отходов нерентабельным, а существующие в стране нормативно-правовые механизмы, регулирующие обращение с отходами производства и потребления, не способствуют их вовлечению в хозяйственный оборот.
Спонсор статьи предлагает запчасти для японских авто.


      .

Выращивание винограда


Выращивание винограда
Умный виноградник для себя
Выращивание винограда



Выращивание винограда